Параллели, которые должны пересекаться
Потребительский и ипотечный кредит в Сбербанк, Банк Москвы, ВТБ 24 Обзор кредитов Сбербанк, Банк Москвы, ВТБ 24

Ипотечный кредит

Ипотечный кредит — это долгосрочный кредит на приобретение недвижимости, срок погашения которого может исчислятся несколькими десятилетиями.

Потребительский кредит

Потребительский кредит — это простой и черезвычайно удобный способ приобрести понравившуюся вещь уже сегодня, без длительных и утомительных накоплений.

Автокредит

Автокредит — это новый автомобиль в вашем полном распоряжении уже сегодня.

Ипотечный калькулятор

Ипотечный калькулятор — это важнейший инструмент для предварительного выбора Вашего Банка.

Популярные банки:

сайт визитка от Visitki-online.ru

Параллели, которые должны пересекаться

Национальная театральная Премия и Фестиваль «Золотая Маска» ежегодно представляет зрителям не только новые интересные постановки и спектакли, предлагает нестандартные театральные формы, но и открывает новые имена, новых талантливых режиссеров и актеров. Чтобы театральный фестиваль стал по-настоящему праздником и запоминающимся событием в культурной жизни столицы и других городов России, над его устройством и проведением трудятся не менее талантливые организаторы. Сегодня в гостях у газеты «Сбережения» генеральный директор Национальной театральной Премии и Фестиваля «Золотая Маска» Эдуард Бояков.

В ассоциации «Золотая Маска» Эдуард Бояков начал работать в конце 1995 года. Правда, в то время она еще не была ассоциацией. За плечами остались факультет журналистики Воронежского университета, научные исследования, работа завлитом в Воронежском драматическом театре под руководством Михаила Бычкова. Однако, приехав в Москву в 1992 году, Эдуард Владиславович с головой окунулся в мир бизнеса. Сделав стремительную карьеру финансиста-предпринимателя, внезапно решил снова вернуться в театр. Решение стало полной неожиданностью для коллег по работе.

- Сообщив о своем намерении уйти, поверг их в шок, - вспоминает Эдуард Владиславович. - Но решение было принято окончательно. И с конца 1995 года я начал создавать Фестиваль «Золотая Маска». При этом у меня был опыт не только бывшего завлита и театрального человека, но и знания в области маркетинга и рекламных технологий. А они ой как пригодились в безбрежном море, называемом арт-бизнес. Конечно, нам поначалу очень помогали Михаил Ульянов и Владимир Урин, возглавлявшие в то время Союз театральных деятелей. Ведь, к сожалению, государство тогда нас не поддерживало, денег на гастроли не выделяли. Тогда мы и начали обращаться к политикам, банкирам, крупным коммерческим компаниям и предлагать партнерство.

-  Как, на Ваш взгляд, должны складываться взаимоотношения мира культуры и коммерции?

-   Сложно ответить на этот вопрос. Очевидно одно: они должны складываться. Как ни банально это прозвучит, но в данном случае важен сам факт наличия этих взаимоотношений. Хуже, когда искусство и бизнес начинают двигаться параллельно. По моему мнению, одно не может существовать без другого. Культура должна определять бизнес-логику, главенствовать. Учитывая, что большинство из нас проводит на работе в среднем больше 10-12 часов в сутки, то нелепо, на мой взгляд, относиться к работе, как к простому зарабатыванию денег. Личность раздваивается. Эта болезнь очень свойственна западной культуре. Потеря ощущения смысла жизни. Деньги, бизнес выходят на первое место. Они становятся не средством для достижения чего-то, а целью, смыслом жизни. Великий поэт Иосиф Бродский утверждал, что деньги - это энергетическая стихия. Есть электроэнергия, а есть денежная энергия.

И растрачиваться она может по-разному: идти на создание оружия или давать тепло людям. И только от внутренней гармонии человека, от его внутренней культуры зависит, каким образом будет использоваться эта энергия.С другой стороны, нет ничего хуже, чем снисходительное, высокомерное отношение к деньгам. К сожалению, этот недостаток распространен в России. Чаще всего в среде так называемой «богемы». Проблема не в том, что никому не известные творческие личности считают бизнесменов второсортными людьми, а в том, что они не в состоянии любить кого-то, кроме себя. Это люди, которые не понимают своей социальной функции. Однажды я спросил у одного по-настоящему талантливого и очень знаменитого американского художника, в чем смысл его творчества, зачем он занимается искусством? Он очень просто ответил: social service. Мне кажется, в России сложно найти кого-либо из крупных художников, кто бы на подобный вопрос сказал: я обслуживаю народ.

-    Генеральным спонсором Фестиваля «Золотая Маска» является Сбербанк России. Как Вы оцениваете сотрудничество с ним?

-    К этому сотрудничеству мы шли несколько лет. Сбербанк России поддерживал некоторые наши программы, помогая, например, издать альбом или реализовать некие специальные программы. Мы прекрасно понимали, что такая огромная финансовая империя, как Сбербанк России, в выборе партнеров очень осторожна и должна к нам присмотреться. Нашей целью тоже не было выпросить как можно больше денег. Мы хотели просто показать все наши возможности. Мы были открыты, у нас нет каких-то сторон, которые нужно скрывать. Мы любим свое дело. Говоря без ложной скромности, нам самим нравится наш Фестиваль. Скажу откровенно, мы мечтали, чтобы генеральным спонсором Фестиваля «Золотая Маска» стал Сбербанк России. Нам хотелось, чтобы российскую национальную премию поддерживала российская компания. Может быть,  во  мне  сейчас  говорит

«квасной патриотизм», но, на мой взгляд, российское искусство и культура и российский бизнес должны доказывать, что, являясь частью европейской культурной и финансовой системы, имеют собственные достоинства и отличия. Для нас это очень важно, и мы постараемся сделать все необходимое, чтобы Сбербанк России не пожалел о своем сотрудничестве с «Золотой Маской».

-  К чему в настоящее время стремится Национальная театральная Премия и Фестиваль «Золотая Маска»?

-  Нам интересно сегодня не только провести фестиваль в Москве, но и в Санкт-Петербурге. Приятно сознавать, что «Золотая Маска» заняла свое место в культурной жизни обеих столиц. Но если говорить о всей стране, то «Золотую Маску» не везде «знают в лицо». Конечно, благодаря средствам массовой информации и телевидению о фестивале слышали. Но не во всех городах это такое же яркое событие, как в столицах. Если мечтать, то нам хотелось бы создать такую же большую региональную сеть, как у Сбербанка России. Конечно, это вряд ли получится, но мы будем стараться иметь свои творческие представительства в крупнейших культурных российских центрах, а таких городов не меньше 10. Я имею в виду крупные города, где есть музыкальные и драматические школы, училища, вузы и такие культурные институты, как филармония, например.

Обязательно будем поддерживать те города, в которых театральная жизнь только зачинается. Недавно, например, был проведен потрясающий фестиваль в Старом Осколе. Там есть единственный театр, которому всего лишь 7 лет. Честно говоря, для нас провести фестиваль в таком городе - достижение. То же мы сделали в Вятке и Тольятти. Планируем в Чебоксарах. В таких городах театр играет совсем иную социальную роль. Если в Москве, например, театр рассматривается, как развлечение, то в этих маленьких городах это, скорее, серьезная духовная практика.

-   Возвращаясь к предстоящему Фестивалю «Золотая Маска» в Санкт-Петербурге, какие постановки, на Ваш взгляд, стали открытием сезона?

-   К сожалению, я не могу ответить на этот вопрос. Я фестивальный директор, и любое мое предпочтение может превратиться в некий намек. Единственное, что хочу отметить, стали появляться новые типы театров, режиссеры предлагают новые театральные формы. Это очень важно. Помимо классического представления о театре, когда мы проходим в зал, садимся в удобное кресло и смотрим постановку в исполнении актеров именно этого театра, стали появляться живые мобильные театры, которые не зависят от конкретной сцены и открыты всему миру, городу, провинции. В бизнесе существуют государственные и коммерческие организации, и они равноправны. Так же должно быть и в театре. Чем разнообразнее жизнь, тем лучше, тем больше пользы. Следствием новых театральных форм является новая драматургия и новые люди. Я не говорю, что это мои фавориты, но в качестве примеров новой драматургии могу перечислить спектакли: «Облом off» постановка Центра драматургии и режиссуры, «Откровенные полароидные снимки» Кирилла Серебренникова, «Дредноуты» Евгения Гришковца.

-   Часто симпатии зрителей расходятся с мнением жюри. Не станет ли со временем «Золотая Маска» «вещью в себе», конкурсом, интересным только профессионалам, театральным деятелям и критикам?

-   Мы прекрасно понимаем, что существуют крайности. С одной стороны, это искусство для «высоколобых» интеллектуалов, которые зачастую замкнуты на собственных проблемах и комплексах, но при этом требуют, чтобы их спонсировали. Самое удивительное: их спонсируют. Сегодня такого искусства очень много. Особенно на Западе. Например, фильм «Пианистка», который произвел фурор на Каннском фестивале. Я считаю это ужасным искусством. Смаковать собственные сексуальные извращения в течение полутора часов, на мой взгляд, не интересно никому, кроме автора. Я бы такое искусство не поддерживал.

С другой стороны, существуют рыночные отношения. И множество низкопробной продукции, которая пользуется большим спросом. Никакие разглагольствования о демократизме не заставят меня служить «попсе», и неважно, какая она: музыкальная или театральная. Театр не совместим с диктатом рынка. Театр - это пространство, где важнее всего человеческие и духовные ценности.

Есть мнение профессионалов, и есть мнение публики. Основная наша функция заключается в том, чтобы искать и предъявлять публике то, что станет искусством завтра и послезавтра. Например, когда три года назад впервые на фестивале в Москве выступал Евгений Гришковец, его знали 30 человек. В основном эксперты. Когда он получил «Золотую Маску», о нем узнали тысячи. Сегодня на его спектаклях аншлаги, билеты не достать, их втридорога продают спекулянты. И это уже решение публики. Наша задача не копаться в том, что уже прошло и никому не интересно, не пытаться подороже разрекламировать и продать то, что есть сейчас, а искать и развивать новое. Мнение жюри и экспертного совета работает на будущий рынок.

-  С каким зарубежным фестивалем можно сравнить «Золотую Маску»?
-  Очень мало похожих фестивалей. Пожалуй, в Германии и Голландии проводится нечто подобное. В Голландии на Фестивале Театра собираются лучшие спектакли со всей страны. Есть огромные фестивали, которые объединяют разные культуры, это Эдинбургский и Авиньонский фестивали. Но это два маленьких города, и когда фестиваль начинается, города исчезают. Они становятся как один большой фестиваль. А в Москве, каким бы огромным фестиваль ни был, всегда остается выбор для любителя театра. Еще «Золотую Маску» можно сравнить и с парижским «Осенним фестивалем». Но... каждая театральная система, а уж тем более российская, уникальна.

По материалам газеты «Сбережения» Сбербанка России

2007 © «Окредит.ру» | Контактная информация